Лакокрасочные материалы для разметки автомобильных дорог
Рынок ЛКМ сегодня предлагает огромный ассортимент материалов для дорожной разметки: долговечные термопластики и пластики холодного отверждения, экономящие время спрей-пластики и термопластичные ленты, однако благодаря удобству и безопасности нанесения основная роль по-прежнему отведена дорожным краскам (эмалям). Их применяют для вертикальной и горизонтальной разметки на автомобильных дорогах и улицах с усовершенствованным покрытием, сопутствующей окраски бордюров и дорожных ограждений. Большое разнообразие позволяет выбирать материалы в зависимости от требуемого срока службы – от одного сезона до нескольких лет.
В зависимости от уровня эксплуатационной нагрузки на автодорогу выделяют 5 групп разметки:
1-я группа (наименьшая эксплуатационная нагрузка) – 1-5 балла;
2-я группа – 6-10 баллов;
3-я группа – 11-15 баллов;
4-я группа – 15-20 баллов
5-я группа (наибольшая эксплуатационная нагрузка) – более 20 баллов.
Далее уже, в зависимости от уровня нагрузки и того, какой срок планируется эксплуатироваться разметка, подбирается лакокрасочный материал:
Маркировочный материал |
Уровень эксплуатационной нагрузки участка дороги |
Функциональная долговечность разметки, не менее |
Дорожные краски |
временная разметка |
не нормируется |
1 |
18 месяцев |
|
2 |
12 месяцев |
|
3 |
6 месяцев |
|
Холодный спрейпластик (толщина слоя 0,8 мм) |
2 |
18 месяцев |
3 |
12 месяцев |
|
4 |
6 месяцев |
|
Холодный пластик (толщина слоя 2-3 мм) |
2 |
24 месяцев |
4 |
18 месяцев |
|
5 |
12 месяцев |
Как видно из таблицы, наименее устойчивыми являются дорожные краски, а наиболее - пластики холодного отверждения.
Для того, чтобы лучше понимать, в каких случаях целесообразнее применять один материал, а в каких другой, рассмотрим каждый из них подробнее.
Дорожные краски (наиболее распространены марки АК-517, АК-511) обладают следующими преимуществами:
- Они удобны в использовании и просты в нанесении. Перед использованием их достаточно тщательно перемешать, наносить ее можно как при помощи кистей и валиков, так и спецоборудования;
- Устойчивы к истиранию и перепадам температур от -60°С до +100°С;
- Также обладают устойчивостью к агрессивным средам: масла, противогололедные реагенты;
- Быстро высыхает, что является критически важным качеством при окрашивании загруженных участков дорог. Например, краска АК-517 высыхает уже через 15-20 минут после нанесения при температуре 20°C;
- Экономично. Является самым дешевым из материалов для дорожной разметки.
К основным минусам можно отнести невысокий срок службы покрытия. Какой бы износостойкой не была дорожная краска, при соблюдении всех норм окрашивания, в наших климатических условиях она будет служить не больше одного года.
Для получения износостойкого покрытия со сроком службы до 2 и более лет используется холодный пластик. Это двух- или трехкомпонентная система, которую используют для нанесения разметки в местах наибольшего износа (например, на пешеходных переходах, автомагистралях).
В качестве второго компонента здесь выступает отвердитель, который поставляется отдельно и смешивается с основой непосредственно перед нанесением. Поэтому для нанесения разметки холодным пластиком необходимо оснащать маркировочные машины специальным узлом для смешивания композиции пластика с отвердителем и тщательно следить за тем, чтобы в нем не оставалось этой смеси. Не всегда это может быть удобно, чаще всего холодный пластик наносят вручную, например, нанесением стрелок или пешеходных переходов по трафарету мастерком, валиком либо волочильным ящиком — пластомаркером
В некоторых случаях в пластик холодного отверждения добавляют световозвращающие шарики, что делает его трехкомпонентным материалом. По технологии смешивания, сначала основа перемешивается с отвердителем, затем добавляются шарики.
Особенности использования краски для дорожной разметки:
1. Необходимо помнить, что краска для дорожной разметки – материал быстросохнущий, время его высыхания напрямую зависит не только от погодных условий, но и от толщины нанесенного покрытия. При нанесении краски толстым слоем, особенно в жаркую погоду, верхний слой материала высыхает очень быстро, запирая растворитель в толщине покрытия и препятствуя его испарению. В результате получается сухое сверху, но мягкое лакокрасочное покрытие, легко раскатываемое колесами автомобилей.
2. По свеженанесенному покрытию в течение 5-10 минут возможно распыление светоотражающих частиц (не более 700 г/м²).
Другие публикации
8 (800) 700-79-72