Лакокрасочные материалы для разметки автомобильных дорог

Рынок ЛКМ сегодня предлагает огромный ассортимент материалов для дорожной разметки: долговечные термопластики и пластики холодного отверждения, экономящие время спрей-пластики и термопластичные ленты, однако благодаря удобству и безопасности нанесения основная роль по-прежнему отведена дорожным краскам (эмалям). Их применяют для вертикальной и горизонтальной разметки на автомобильных дорогах и улицах с усовершенствованным покрытием, сопутствующей окраски бордюров и дорожных ограждений. Большое разнообразие позволяет выбирать материалы в зависимости от требуемого срока службы – от одного сезона до нескольких лет.

В зависимости от уровня эксплуатационной нагрузки на автодорогу выделяют 5 групп разметки:

1-я группа (наименьшая эксплуатационная нагрузка) – 1-5 балла;

2-я группа – 6-10 баллов;

3-я группа – 11-15 баллов;

4-я группа – 15-20 баллов

5-я группа (наибольшая эксплуатационная нагрузка) – более 20 баллов.

Далее уже, в зависимости от уровня нагрузки и того, какой срок планируется эксплуатироваться разметка, подбирается лакокрасочный материал:

Маркировочный материал

Уровень эксплуатационной нагрузки участка дороги

Функциональная долговечность разметки, не менее

Дорожные краски

временная разметка

не нормируется

1

18 месяцев

2

12 месяцев

3

6 месяцев

Холодный спрейпластик (толщина слоя 0,8 мм)

2

18 месяцев

3

12 месяцев

4

6 месяцев

Холодный пластик (толщина слоя 2-3 мм)

2

24 месяцев

4

18 месяцев

5

12 месяцев

Как видно из таблицы, наименее устойчивыми являются дорожные краски, а наиболее - пластики холодного отверждения.

Для того, чтобы лучше понимать, в каких случаях целесообразнее применять один материал, а в каких другой, рассмотрим каждый из них подробнее.

Дорожные краски (наиболее распространены марки АК-517, АК-511) обладают следующими преимуществами:

  • Они удобны в использовании и просты в нанесении. Перед использованием их достаточно тщательно перемешать, наносить ее можно как при помощи кистей и валиков, так и спецоборудования;
  • Устойчивы к истиранию и перепадам температур от -60°С до +100°С;
  • Также обладают устойчивостью к агрессивным средам: масла, противогололедные реагенты;
  • Быстро высыхает, что является критически важным качеством при окрашивании загруженных участков дорог. Например, краска АК-517 высыхает уже через 15-20 минут после нанесения при температуре 20°C;
  • Экономично. Является самым дешевым из материалов для дорожной разметки.

К основным минусам можно отнести невысокий срок службы покрытия. Какой бы износостойкой не была дорожная краска, при соблюдении всех норм окрашивания, в наших климатических условиях она будет служить не больше одного года.

Для получения износостойкого покрытия со сроком службы до 2 и более лет используется холодный пластик. Это двух- или трехкомпонентная система, которую используют для нанесения разметки в местах наибольшего износа (например, на пешеходных переходах, автомагистралях).

В качестве второго компонента здесь выступает отвердитель, который поставляется отдельно и смешивается с основой непосредственно перед нанесением. Поэтому для нанесения разметки холодным пластиком необходимо оснащать маркировочные машины специальным узлом для смешивания композиции пластика с отвердителем и тщательно следить за тем, чтобы в нем не оставалось этой смеси. Не всегда это может быть удобно, чаще всего холодный пластик наносят вручную, например, нанесением стрелок или пешеходных переходов по трафарету мастерком, валиком либо волочильным ящиком — пластомаркером

В некоторых случаях в пластик холодного отверждения добавляют световозвращающие шарики, что делает его трехкомпонентным материалом. По технологии смешивания, сначала основа перемешивается с отвердителем, затем добавляются шарики.

Особенности использования краски для дорожной разметки:

1. Необходимо помнить, что краска для дорожной разметки – материал быстросохнущий, время его высыхания напрямую зависит не только от погодных условий, но и от толщины нанесенного покрытия. При нанесении краски толстым слоем, особенно в жаркую погоду, верхний слой материала высыхает очень быстро, запирая растворитель в толщине покрытия и препятствуя его испарению. В результате получается сухое сверху, но мягкое лакокрасочное покрытие, легко раскатываемое колесами автомобилей.

2. По свеженанесенному покрытию в течение 5-10 минут возможно распыление светоотражающих частиц (не более 700 г/м²).

Другие публикации

Термостойкие эмали для окрашивания наружных кирпичных поверхностей печей
28.12.2017
Советуем конкретные марки эмалей и рассматриваем нюансы нанесения
Подробнее
Шпаргалка важных терминов
29.08.2018
Разбираемся в основных терминах и рассказываем, что они значат
Подробнее
Кузнечные краски по металлу производства НПФ “Эмаль”
22.08.2018
Рассказываем, что такое кузнечные краски и каких видов они бывают
Подробнее
Климатические испытания грунт-эмали АК НЕНС в “ЛКП-Хотьково-Тест”
06.06.2018
Ускоренные климатические испытания покрытия на основе грунт-эмали АК “НЕНС” на сегодняшний день определяет срок службы покрытия в семь лет.
Подробнее
Кремнийорганические эмали и лаки
03.11.2017
Плюсы и минусы материалов, а также способы нанесения и сферы применения
Подробнее
Грунт-эмали для спецтехники от НПФ “Эмаль”
02.11.2017
Подробно рассматриваем каждую из грунт-эмалей нашего производства
Подробнее
Как правильно красить в холодное время года
30.10.2017
Пошагово рассказываем, как добиться качественного покрытия при окрашивании при температуре ниже 0°С
Подробнее
Производство лакокрасочных материалов: лаки, эмали и грунт-эмали
23.10.2017
Производство лакокрасочных материалов индустриального и общего назначения
Подробнее
Применение кремнийорганической эмали КО 174
17.10.2017
Области применения и нюансы работы с эмалью КО-174
Подробнее
Нужна помощь?
Помощь специалиста
Если у вас возникли затруднения, то вы можете обратиться к специалистам нашей компании:

8 (800) 700-79-72
8 (800) 700-53-88
8 (835-33) 4-76-83

ICQ 281-034-662
ICQ 671-614-398
ICQ 656-767-981

X
X
X
Спасибо за заявку!
Ваш заказ оформлен,
ожидайте звонка специалиста
Хорошо